Передвижной цирк и штат служащих

Сад богов

Previous Entry Поделиться Next Entry
1+
Волга
merry1978
Арагорнычу год.
Это был совершенно сумасшедший год, неописуемо прекрасный и страшный, как все по-настоящему правильные вещи.
Острота ощущений зашкаливала и зашкаливает.
Не могу сказать, что я стала другим человеком. Это неправда.
Но, пожалуй, я стала лучше и острее чувствовать, где Я, а где НЕ-Я, где настоящее, а где нечто наносное-внешнее, неосознанные бессмысленные привычки, чаще всего неполезные. "Любая привычка - паскудная штука" (с) Макс Фрай
Не знаю, нужно ли это кому-нибудь еще, но я, пожалуй, все-таки опишу здесь свои впечатления в виде обрывочного списка, иначе оно вовсе расползется. А вдруг кому пригодится.

* С самого начала у меня не было ощущения, что ребенок "мой", "часть меня", "моя кровинка" и т.п. Ни во время беременности, ни потом. Он казался и кажется мне сногсшибательным чудом, вроде заката или радуги, которому пришла блажь поселиться в моем доме. Нууу... представьте, что вам подарили слона, и теперь вы в офигении прикидываете, как о нем заботиться. А теперь представьте, что это не слон, а что-то куда более загадочное и одновременно разумное, и это существо решило жить у вас. И вы теперь пытаетесь наладить с ним контакт.
Вот так вот. :lol:

* Дети - невероятно умные и восприимчивые создания. То, что они поначалу не умеют говорить, не означает, что они не понимают нас. Напротив, они слушают, анализируют, делают выводы. Приходится следить за собой. Тим прекрасно знает названия всех частей квартиры, названия мебели, большинства действий, может принести или найти вещи, умеет кормить игрушки (ложкой из миски), распознает многие предметы в виде разных изображений... при этом специально его никто не учил большинству этих вещей. В целом я бы сказала, что из того, что он умеет, я его учила примерно 20%. Остальное - сам. Я не в силах представить, что там происходит у него в голове, несмотря на имеющееся некоторое образование в данной области.

* Самый страшный враг молодой неопытной матери - интернет. С моей фобией беспокоить живых людей я с самого начала принялась поступать, как нормальный современный студент: гуглить все непонятное и пытаться найти разумный ответ на свой вопрос. Так вот: ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ! :lol: Не будет там ответа. Ибо, в отличие от академической науки, представленной в сети специализированными статьями и справочниками, вопросы детского здоровья и воспитания отданы на откуп а) безграмотным журналистам, перепечатывающим одну и ту же хрень; б) коммерческим компаниям, чья цель - продать вам какую-нибудь фигню собственного изготовления; в) психованным мамочкам-фанаткам, исповедующим разные дикие взгляды и агрессивно пропагандирующим свой образ жизни. Эти три типа составляют минимум 70% от общей аудитории, если не больше. В общем, как я поняла на собственном горьком опыте, в случае сомнений нужно задавить на корню свою стеснительность, позвонить (Ааа! Ужас!) и спросить лично 3-4 детных подруг. Потом обдумать услышанное и сделать свои собственные выводы. А потом перекреститься и поступать так, как кажется наименее вредным/опасным.

* (в каком-то смысле подпункт предыдущего) Если плохо матери, плохо и ребенку. Всегда. Исключений не бывает. Как бы ни превозносилась ценность какого-то метода или решения (грудное вскармливание, совместный сон, кормление по требованию - эти на первом месте в наше время), если от применения этого метода плохо матери - завязывать СРАЗУ. В конечном итоге все проблемы матери аукнутся ребенку. Если вас кто-то настойчиво убеждает, что заведомо лучше вот так или эдак - посылать в пеший эротический тур, сразу и навсегда. Просто потому, что то, что годится даже в 9 из 10 случаях, может быть опасным или неприменимым для вас лично.

* Бояться НЕЛЬЗЯ. Страх убивает быстрее, чем болезни и прочие несчастья. Если очень страшно, нужно принимать решение очень быстро и действовать. Любое действие лучше, чем колебание и промедление. Особенно для очень маленького ребенка. Матери (особенно кормящей) страх сильно вредит и, соответственно, ухудшает любое положение (см. предыдущий пункт).

* (следствие из двух предыдущих пунктов) Залог благополучия ребенка - СЧАСТЛИВАЯ мать. Арагорныч был счастлив, здоров и весел, когда я, забив на "обязательные" хозяйственные дела, сидела с ним в обнимку и строчила фики на ЗБФ. И был не очень счастлив, когда я пыталась в обнимку с ним драить полы, пылесосить и делать еще что-то несвоевременное через силу, потому что "такнада". Нафиг вот это все. Лучше нанять домработницу (как я в итоге и сделала). Если есть возможность, стоит отдать часть своего вечернего досуга под надомную работу и передать тупой физический труд профессионалу за деньги, а днем гулять и играть с ребенком. Во-первых, так появляется часть жизни, отличная от пеленок и кастрюль, а во-вторых, так не придется регулярно на полчаса-час запихивать в манеж воющего младенца, чтобы всего-навсего отдраить плиту или пол. Если ребенок в принципе согласен сам сидеть в манеже и играть, лучше в это время почитать или еще как-то отдохнуть. Сторонников детоцентрической концепции - игнорировать или, в случае назойливости, посылать. Это вредно и для ребенка, и для матери. У этого пути только один конец: "Я с тобой ночей не спала, а ты на электричке едешь!" (с) Оно никому не надо, кроме чересчур раскормленного перфекционизма.

* Вообще главный принцип - "пока ребенок не требует тебя, отдыхай". Все остальное нужно или наловчиться делать вместе с младенцем, или делегировать, или забить. Без отдыха очень быстро настпают кранты всем участникам.

* При этом лень в малом обычно оборачивается позже проблемами в большом. Банальный пример: мне долго было лень сцеживаться, чтобы куда-то уходить, и кончилось тем, что к полугоду младенца я начала бросаться на людей, в том числе на самого младенца. Потому что нельзя полгода сидеть безвылазно сидеть в четырех стенах, не видя людей и работая дойной коровой. Прогулки с коляской в безлюдном лесу не в счет. В общем, "неохота заморачиваться" - как раз чаще всего плохой аргумент.

* На врачей, увы, большой надежды нет. В большинстве случаев врачи в нашей стране лечат схемами: прописывают вам абстрактный стандарт и смотрят, не поплохеет ли. Конкретно ваш случай никто никогда заранее разбирать и обдумывать не станет. Это вам не доктор Хаус. Поэтому лучше всего найти вменяемого педиатра, который не станет от вас скрывать ход своих мыслей и будет прописывать минимум лекраственных средств. При прочих равных это выигрышный вариант.

* Из практичных мелочей: рулят аудиокниги, как способ скрасить и домашнюю работу, и прогулки, и хождение по магазинам. А ребенку очень полезны подходящие пластинки со стихами и сказками. Слушать речь - полезно. И успокаивает.

  • 1
через пару недель, моему старшему - 18. лет. у меня по сей день нет чувства про кровиночку и тп. но это не отменяет любви. както так.
и такое со всеми тремя детьми

Конечно, это не отменяет любви! Но, скажем так, это совершенно непохоже на популярный сейчас в российском инфо-пространстве миф кровного родства, "а вот ты был у меня в животе" и тд и тп.

все еще сложнее. мама и деть люди . и мама в дефолте не имеет любви. как правило она есть, но это не дефолт, потому что сердцу не прикажешь. и это не значит что мама не заботится , не занимается деткой. но она может все делать как лучшая мама, но любви при том не испытывать, а испытывать вину за то что ее нет.
и деть в общем, он тоже человек.. и сердцу не прикажешь.

Нафиг вину, и нафиг все вот эти концепции, которые постоянно что-нибудь кому-нибудь навязывают. И вообще, то, которое по дефолту, оно не любовь, а инстинкт защиты детеныша. Он может быть, его может не быть, и у самок, и у самцов, и не только у хомо сапиенса. Кому-то может показаться диким такое сравнение, но есть, скажем, коты, которые жрут новорожденных котят, а есть коты, которые, естественно, не могут кормить их молоком, но ухаживают и защищают котят чуть ли не круче их мамаши. У нас был кот, на которого кошка бросала детей и приходила их только кормить. Так что у всякого живого существа есть инстинкты, и есть характер, но к любви это имеет косвенное отношение, если вообще имеет.

И вообще я истово верю в то, что любовь - это вид деятельности (психической в том числе), а не эмоция. Как-то так.

Обладатели этого мифа - прекрасные родители, пока ребенок не начинает обзаводиться собственными желаниями. Далее все зависит от расстановки сил в семье, но согласие в ней бывает редко.

Вы молодцы, и не только поэтому - просто молодцы. И я вас просто люблю. Очень.

Это взаимно!
А еще мы соскучились!
Вот мы вернемся из Латвии к сентябрю, а Арагорн сможет чуть выдохнуть на работе - приезжай к нам! :) И новоселье отметим, и с Наследником познакомим :)

Поздравляю с годиком!
Это первый ребенок у тебя?

Спасибо!

Да, первый. Я уж и не надеялась, что без ЭКО получится, а он взял и сам пришел :)

Поздравляю. Здоровья вам обоим.
Отлично написано)

Чужие дети быстро растут :)
А кормить игрушки из миски - это и в 5 лет пригодится, как я наблюдаю (сидя за столом в окружении всех наличествующих кукол и мишек :)))

Молодцы вы. Привет Арагорну и Тиму

Спасибо! И тебе тоже привет от Арагорна! :)

Ну, как-то в 5 лет это (имхо) более ожидаемо :)

С днём рождения Тима! Родителей - с рождением детки!

Желаю мальчику не утерять любознательности и задора!

Поздравляю:)
"Если плохо матери, плохо и ребенку. Всегда. Исключений не бывает. Как бы ни превозносилась ценность какого-то метода или решения (грудное вскармливание, совместный сон, кормление по требованию - эти на первом месте в наше время), если от применения этого метода плохо матери - завязывать СРАЗУ".
Вот! Золотые слова. Тоже поняла на собственном опыте.

Это всё очень здорово, поздравляю вас обоих!

Кстати, у меня тоже было ощущение, что ребенок- это такое отдельное прекрасное существо, которое теперь живет среди нас. И с нами. И я слегка переживала, что не воспринимаю его как-то как положено, ну там, не знаю, - человеком? Членом семьи? Наследником?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account